"Умный планшет"
Дата проведения. |
Тема. |
Содержание. |
Октябрь 1 неделя. |
Тема: «Что такое планшет?» |
Знакомство детей с планшетом. Ориентация на рабочем столе. Правила поведения в компьютерном классе. |
Октябрь 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Волк и семеро козлят». Игры по сказке. |
|
Октябрь 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Волк и семеро козлят». |
|
Игры по сказке. |
|
|
Октябрь 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Волк и семеро козлят». Игры по сказке. |
|
|
||
Октябрь 3 неделя. |
Тема: Игра «Сосчитай-ка 1» (№1, №2, №3). |
№1. Свойства предметов.
№2. Сравнения.
№3. Группы предметов.
(память, усидчивость, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, самостоятельность). |
Октябрь 3 неделя. |
Тема: Игра «Маленькая колдунья». Ч1. |
-- Путешествие на загадочный остров за волшебной метлой.
(логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, усидчивость, самостоятельность). |
Октябрь 4 неделя. |
Тема: Игра «Маленькая колдунья». Ч1. |
-- Путешествие на загадочный остров за волшебной метлой (продолжение).
(логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, усидчивость, самостоятельность). |
Октябрь 4 неделя. |
Тема: Игра «Маленькая колдунья». Ч1. |
-- Путешествие на загадочный остров за волшебной метлой (продолжение).
|
Ноябрь 1 неделя. |
Тема: «Работа на интерактивном столе». |
Знакомство детей с интерактивным столом. Ориентация на интерактивном столе.
(память, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие). |
Ноябрь 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Гуси- лебеди». Игры по сказке. |
|
память, усидчивость, самостоятельность).
|
||
Ноябрь 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Гуси- лебеди». Игры по сказке. |
|
|
||
Ноябрь 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Гуси- лебеди». Игры по сказке. |
|
мышление, память, зрительное восприятие). |
||
Ноябрь 3 неделя. |
Тема: Игра «Сосчитай-ка 1» (№4, №5, №6) |
№4. Сравнение групп предметов.
№5. Сложение.
№6. Вычитание.
(память, усидчивость, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, самостоятельность). |
Ноябрь 3 неделя. |
Тема: Работа на интерактивном столе. |
(память, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие). |
Ноябрь 4 неделя. |
Тема: Игра «Маша. Грибная математика». |
--Путешествие по лесу.
(память, усидчивость, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, самостоятельность). |
Ноябрь 4 неделя. |
Тема: Игра «Маша. Грибная математика». |
--Путешествие по лесу (продолжение).
|
(память, усидчивость, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, самостоятельность). |
||
Декабрь 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Коза- дереза». Игры по сказке. |
|
Декабрь 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио |
|
сказки «Коза- дереза». Игры по сказке. |
мышление, память, зрительное восприятие).
|
|
Декабрь 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Коза- дереза». Игры по сказке. |
дерезой: |
|
||
Декабрь 2 неделя. |
Тема: Игра «Сосчитай-ка 1» (№7, №8, №9). |
№7. Выше, ниже.
№8. Порядок.
№9. Раньше, позже.
(память, усидчивость, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, самостоятельность). |
Январь 1 неделя. |
Тема: Игра «Маша. Цирк». |
-- Путешествие в цирк.
|
(память, усидчивость, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, самостоятельность, ориентировку в пространстве, закрепление знание о животных и их пищи). |
||
Январь 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Колобок». Игры по сказке. |
|
Январь 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Колобок». |
|
Игры по сказке. |
память, усидчивость, самостоятельность).
|
|
Январь 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Колобок». Игры по сказке. |
|
восприятие).
|
||
Февраль 1 неделя. |
Тема: Игра «Маленькая колдунья». Ч2. |
-- Собери все ингредиенты для волшебного зелья.
(логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, усидчивость, самостоятельность). |
Февраль 1 неделя. |
Тема: Игра «Маленькая колдунья». Ч2. |
-- Собери все ингредиенты для волшебного зелья (продолжение).
|
Февраль 2 неделя. |
Тема: Игра «Маленькая колдунья». Ч2. |
-- Собери все ингредиенты для волшебного зелья (продолжение).
(логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, усидчивость, самостоятельность). |
Февраль 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Репка». Игры по сказке. |
|
Февраль 3 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Репка». Игры по сказке. |
|
усидчивость, внимательность).
|
||
Февраль 3 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Репка». Игры по сказке. |
|
зрительное восприятие, мышление, память, усидчивость, самостоятельность).
|
||
Февраль 4 неделя. |
Тема: Игра «Сосчитай-ка 1» (№10,№11,№12) |
№10. Один – много.
№11. Один.
№12. Два.
(память, усидчивость, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, самостоятельность). |
Февраль 4 неделя. |
Тема: Работа на интерактивном столе. |
(память, логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие). |
Март 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Курочка Ряба». Игры по сказке. |
|
Март 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Курочка Ряба». Игры по сказке. |
|
|
||
Март 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Курочка Ряба». Игры по сказке. |
|
Март 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Три медведя». Игры по сказке. |
|
Март 3 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Три медведя». Игры по сказке. |
|
Март 3 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Три медведя». Игры по сказке. |
|
восприятие).
|
||
Март 4 неделя. |
Тема: Игра «Домашние животные», «Животные мира». |
Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять знания детей о животных мира. (логическое мышление, внимание, память, усидчивость, самостоятельность). |
Март 4 неделя. |
Тема: Работа на интерактивном столе. |
(память, логическое мышление, ориентировка в пространстве, внимание, зрительное восприятие). |
Апрель 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Теремок». Игры по сказке. |
|
зрительное восприятие, мышление, память, усидчивость, самостоятельность).
|
||
Апрель 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Теремок». Игры по сказке. |
|
|
||
Апрель 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Теремок». Игры по сказке. |
|
Апрель 2 неделя. |
Тема: Игра «Техника и |
Закреплять знания детей о технике и транспорте. (логическое мышление, внимание, память, |
транспорт». |
усидчивость, самостоятельность). |
|
Апрель 3 неделя. |
Тема: Работа на интерактивном столе. |
(память, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие). |
Апрель 3 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Мужик и медведь». Игры по сказке. |
|
|
||
Апрель 4 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Мужик и медведь». Игры по сказке. |
|
Апрель 4 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Мужик и медведь». Игры по сказке. |
|
Май 1 неделя. |
Тема: Игра «Учим овощи», «Учим фрукты». |
Закреплять знания детей о овощах. Закреплять знания детей о фруктах. (логическое мышление, внимание, память, усидчивость, самостоятельность). |
Май 1 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Рукавичка». Игры по сказке. |
|
|
||
Май 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Рукавичка». Игры по сказке. |
|
фантазирование).
|
||
Май 2 неделя. |
Тема: Чтение- слушание аудио сказки «Рукавичка». Игры по сказке. |
|
Программа занятий
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Знакомство с математическим планшетом |
Познакомить детей с математическим планшетом. со способами натягивания резиночек, натягивании вертикальных столбиков и горизонтальных строчек Упражнять в счёте до 10. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику, внимание. |
2 |
Рисуем геометрические фигуры. |
Продолжать знакомить детей с математическим планшетом. Познакомить с приёмами рисования геометрических фигур (треугольников, четырёхугольников) резиночками. Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
3 |
«Оживляем» геометрические фигуры» |
Продолжать формировать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Упражнять в умении составлять геометрические фигуры с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения». Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон).Развивать мелкую моторику, творческие способности, внимание, воображение. |
Октябрь
Тема: Рисуем резинками
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Осенние краски. |
Формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (осенние листья). Закреплять знания детей об осени и осенних изменениях в природе. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
2 |
Овощная грядка. |
Формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (морковь, репка, тыква). Закреплять знания детей об овощах и труде взрослых в огороде. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
3 |
Фруктовая корзинка. |
Продолжать формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (яблоко, груша, банан). Закреплять знания детей о фруктах и труде взрослых в саду. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
4 |
Деревенский дворик. |
Продолжать формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (кошка, мышка, собака). Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
5 |
Лесные жители. |
Закреплять умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (лиса, заяц, ежик). Закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Их внешнем виде и образе жизни. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Ноябрь
Тема: Рисуем резинками сюжеты.
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Узоры для ткани. |
Формировать умение выполнять схематичный рисунок узоров. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
2 |
Пернатые друзья. |
Формировать умение выполнять схематичный сюжет на предложенную тему. Закреплять знания детей о перелётных птицах. Их внешнем виде, образе жизни. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
3 |
Букет цветов для мамочки |
Продолжать формировать умение выполнять схематичный сюжет на предложенную тему. Закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
4 |
Цветы для любимой бабушки. |
Закреплять умение выполнять схематичный сюжет на предложенную тему. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Декабрь
Тема: Дорисуй рисунки(симметрия)
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Дома в городе. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать дома с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей о разных видах архитектурных сооружений. Развивать воображение, мелкую моторику. |
2 |
Одежда. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать одежду с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей об одежде, ее назначении. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать воображение, мелкую моторику. |
3 |
Снегопад. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать снежинки с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей о зиме, зимних изменениях в природе. Совершенствовать навыки грамматического строя речи. Развивать воображение, мелкую моторику. |
4 |
Новогодняя елка. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать хлопушку, звезду, новогоднюю елку с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей о зимних праздниках. Развивать воображение, мелкую моторику. |
Январь
Тема: Загадай загадку - нарисуй отгадку
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Подарки |
Формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета, не пользуясь схемой. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Закреплять знания детей о зимних праздниках, традициях. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
2 |
Герои сказок в гостях у ребят |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета, не пользуясь схемой. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Закреплять знания детей о героях сказок. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
3 |
Если хочешь быть здоров |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета, не пользуясь схемой. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортивных играх, пользе витаминов для крепкого здоровья. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
Февраль
Цель: Иллюстрируем загадки, стихи, пословицы, поговорки
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Инструменты |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром пословиц и поговорок. Расширять знания детей о труде взрослых о труде взрослых, инструментах необходимых для работы. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
2 |
Бытовая техника |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром стихотворений. Расширять знания детей о бытовой технике, правилах пользования электрическими приборами. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
3 |
Транспорт. Дорожные знаки. |
Закреплять умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром стихотворений. Расширять знания детей о транспорте, дорожных знаках. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
4 |
Посуда |
Закреплять умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Расширять знания детей о посуде, классификации посуды. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
Март
Тема: Сочиняем сказку в картинках
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Иллюстрируем русскую народную сказку «Репка» |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Совершенствовать умение рассказывать знакомые сказки. Развивать воображение, мелкую моторику. |
2 |
Иллюстрируем сказку В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Совершенствовать умение рассказывать знакомые сказки. Развивать воображение, мелкую моторику. |
3 |
Иллюстрируем сказку русскую народную сказку «Заячья избушка» |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Совершенствовать умение рассказывать знакомые сказки. Развивать воображение, мелкую моторику. |
4 |
Сами придумаем с новую сказку |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Развивать воображение, мелкую моторику. |
Апрель
Тема: Цифры и буквы
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Рисуем цифры |
Формировать умение выкладывать цифры используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
2 |
Цифры играют в прятки |
Продолжать формировать умение выкладывать цифры используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
3 |
Рисуем буквы |
Формировать умение выкладывать буквы используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
4 |
Буквы потерялись |
Продолжать формировать умение выкладывать буквы используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
Май
Тема: Зрительные и слуховые диктанты
№ |
Тема |
Задачи |
1 |
Занимательные задачи |
Формировать умение детей выкладывать и решать занимательные задачи на математическом планшете. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
2 |
Зрительные диктанты |
Закреплять умение ориентироваться на математическом планшете, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
3 |
Слуховые диктанты Буквы и цифры |
Познакомить детей с понятием «система координат». Формировать умение выкладывать схематичное изображение букв и цифр при помощи резиночек по словесной инструкции. Закреплять знания детей о буквах и цифрах. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
4 |
Слуховые диктанты |
Продолжать знакомить детей с понятием «система координат». Продолжать формировать умение выкладывать схематичное изображение предмета при помощи резиночек и фигур по словесной инструкции. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника